Previous Entry Share Next Entry
Прыжок через Бискай
капитан, шкипер, skipper
skipper_evgeny
Отпуск пролетел, можно сказать просвистел как пуля. Очередной яхтенный поход. На этот раз - на широко известной в узких кругах Морковке (Carrot).

За 10 дней пройдено около 800 миль, от Кроссхейвен (Ирландия) до Порто (Португалия) с заходом по дороге в Кинсейл (Ирландия), Портосин (здесь и далее - Испания), Санта-Уксия, Виго, Байона.

Для перехода через Бискай пришлось немного подождать подходящего "окна". Сутки были потрачены на "тренировочный" переход до Кинсэйл и прошивку швов генуи, потрепанной предыдущим экипажем.

Вышли 7.08 в 17:30 при слабом Юго-Западном ветре и волне, оставшейся после прошедшего ночью фронта. Ветер очень быстро завернул на юг и ослаб, так что первые сутки шли в основном под мотором. Почти сразу после выхода нас накрыл туман, рассеившийся только после полудня на следующий день. Хорошо, что на лодке был радар и АИС, экран в кокпите. Учитывая, что неприкачанный экипаж страдал от морской болезни, лавироваться против слабого южного ветра счел нецелесообразным. Несмотря на промозглую ночь с моросящим дождем, было довольно тепло. Под свежекупленный двухслойный MUSTO BR2 я надевал тоненькую флиску и мне хватало. Температура примерно +15.

Днем 8 Августа ветер совсем стих, туман наконец рассеялся и вышло солнце. Волна успокоилась. После полудня, на широте островов Сцилли, по случаю хорошей погоды, произвели дозаправку. Заливная горловина находится очень неудобно, практически на транце, так что в более-менее свежую погоду дозаправка невозможна. В бак ушло 4 канистры, почти 80 литров, при этом он заполнился не полностью, примерно на 7/8. Одна 30-литровая осталась в качестве НЗ. Расход навскидку оказался довольно приличным - 3.5-4 литра в час, при том что мы держали 1700 оборотов. На полный переход под мотором 250-литрового бака явно недостаточно. К счастью, ближе к вечеру, практически в соответствии с GRIB - прогнозом задул свежий восточный ветер и мы быстро полетели вперед.
031
На гроте был взят первый риф, скорость 7 узлов, доходила до 8. За сутки пройдено 170 миль. Можно было бы и больше, но мы не в гонке, да и потрепанные паруса надо было беречь. Наконец-то над нами это бездонное звездное небо, увидеть которое можно только посреди океана, вдали от берегов. И белые следы "торпед" вдоль бортов - это дельфины, играясь, обгоняли нашу лодку. Ночью, в лунном свете, оставляемый ими след выглядит особенно эффектно. А утром мы чуть не налетели на кита. Огромная 8-метровая туша внезапно показалась метрах в двадцати, почти по носу. Дима бросился отключать автопилот, но поздно. К счастью, кит тут же ушел в глубину. Эхолот показал 0.8 метра под килем.

На третий день экипаж окончательно прикачался, и мы позволили себе начать полноценное питание. Рома приготовил на ужин изумительную пасту с ирландским фаршем. К сожалению, еще две упаковки фарша пришлось выкинуть из-за истекшего срока годности. Не стоит брать неприкачанному экипажу в дальний переход продукты, которые необходимо съесть в первые два дня.
029
Сидр, поставленный в случайно оказавшийся включенным морозильник, замерз. Вспоминается анекдот про поручика Ржевского:
- Ржевский, почему вы все пиво пьете?
- Если бы было твердое, я бы его грыз.

В ночь на 10-е, примерно в полночь, ветер отошел на SSE, и я приказал повернуть на SSW - курсом бейдевинд. Получилось 210 градусов. В мою вахту, в 2:00 ветер зашел еще дальше на юг и стих. Что в общем-то и ожидалось по прогнозу. Включили двигатель и пошли курсом 185, забирая немного к западу. К вечеру прогноз обещал SW ветер - об этом нам сообщил по спутниковому Андрей.

SW задул раньше, чем я ожидал - около 12:00. Мы к этому времени були только на 10 02 W. Легли на курс бейдевинд - пока вырезаемся к Финистеру, но запаса по высоте нет, а до Финистера еще 120 миль. На самом деле, изначально планировалась Ла-Корунья, но посмотрев прогноз на следующие дни, встречный юго-запад больше 20 узлов с дождем, я предпочел обогнуть мыс с ходу, чем потом рубиться 100 миль против крепкого ветра, теряя время, которого в отпуске и так мало.

Ветер постепенно заходил на SSE, в результате мы постепенно отклонялись на восток, уже не вырезаясь к Финистеру, а идя в сторону Лахе. К тому же, течение, пусть и несильное, тоже добавляло нам 0.5 узла сноса на восток. На всякий случай, намечен запасной порт - Муксия, в 15 милях севернее Финистер.

Вечером мы вошли в зону плотного траффика от зоны разделения движения у м. Финистер к Ла-маншу. Сначала пересекли линию движения к Финистер - почти попутную, без проблем. Затем, на следующей линии, в сторону Ла-Манша, один большой железный пароход заставил меня поволноваться. Мы шли с суммарной скоростью узлов 20 в точку столкновения, и я уже приготовился делать оверштаг, но на дистанции 3 мили пароход, видимо идентифицировав нас, изменил курс, градусов на 10. Я еще немного увалился и разогнался - разошлись на приличной дистанции в 5 кабельтовых.

Следующая линия движения шла от Финистер на восток, к Ла-Рошели. Не доходя до нее я решил сделать контргалс. Прошли вдоль линии миль 12. Маневр выпадал на Ромину вахту, но мне пришлось, для подстраховки, спать не раздеваясь. У северо-восточного угла зоны разделения движения повернули опять на правый галс, уходя в inshore-зону. Еще один пароход пропустил нас, изменив курс к нам под корму на 6 градусов. Я следил с дублирующего экрана у штурманского столика по АИС как расходится Рома. В результате, толком поспать так и не удалось.

Уже в прибрежной зоне нас накрыл туман. Видимость - пара кабельтовых. На экране локатора - небольшая отметка, приближается с кормы. Я заметил ее еще когда мя пересекли линию движения больших пароходов. Теперь она приблизилась к нам на дистанцию меньше мили. Такое ощущение, что нас преследуют. АИС показывает судно, которое идет со скоростью 10 узлов, причем кормой вперед! Но всякий случай подудел из горна в их сторону - один длинный, два коротких. Судно продолжает приближаться. И вот из утреннего тумана начинают вылисовываться очертания "Летучего Голландца". Спортивная яхта типа Volvo-60 догоняет нас с наветра. На палубе - двое вахтенных. Поровнявшись на дистанции метров 100, помахали друг другу. Флаг как у нас - Red English.
038
Яхта, приведясь немного, ушла вперед, в туман. А мы, сделав еще пару галсов, включили таки двигатель и направились в Портосин.
Finister
Финистер так и был скрыт в тумане, но в море туман рассеялся. Миновав мыс, мы опять смогли пойти под парусами, вполне комфортным курсом в полный бейдевинд - галфвинд. Ветер наконец-то отошел к западу, в соответствии с прогнозом. Что было ему сделать это на несколько часов пораньше? Океан был спокойным, в кокпите играла скрипка. Красота и релакс. В 19:30 мы пришвартовались в марине Портосин. По дороге я подешел к Муросу, но марины там нет - только рыбацкие суда у пирса и несколько яхт на якоре.

  • 1
Well done!
А для непосвященных, что за яхточка?

Carrot - это яхта первого русского инструктора RYA, Андрея Райкова. Четырехкаютный Defour-455
Числится экспедиционной лодкой в канарской RYA школе Club Yachting. За последний год нарезала кружок вокруг Северной Атлантики.
Сначала, под командованием Андрея, участвовала в ARC-2011 (Atlantic Race for Cruisers), зиму провела на Карибах, весной вернулась в Европу через Бермуды и Азоры. Несколько каботажных плаваний по Ирландии и Шотландии. А сейчас возвращается на Канары.
Carrot-клуб на Facebook:
http://www.facebook.com/groups/287830687915728/

принял.
А теперь какие теперь переходы планируете?

В Октябре собираюсь с Балеар на Канары.
Пальма-Де-Майорка, Форментера, Картахена, Гибралтар, Мадейра, Тенерифе и остаток времени - по Канарам.

Достойно! Ждем отчета в ЖЖ

Женя, с нетерпением жду продолжения!

Финистерский маяк-то слышали? Судя по туману должен был реветь во всю глотку.

Нет, не слышали. Впрочем, когда мимо него шли, в море в 4-5 милях от берега тумана уже не было.

прыжок через Бискай

надо было поменять местами сидр и фарш, тогда еще раз смогли бы вкусно поесть и выпить

а по поводу расхода топлива надо смотреть тех документацию к двигателю, в которой должно быть указаны оптимальные параметры оборотов ДВС и расхода топлива. По моей практике оптимальное соотношение получается при оборотах 2200-2400

По моей практике - минимальный расход на 1500 оборотах. Это и Андрей подтвердил - 0.5 литра на милю при 1500, скорость 5 узлов на гладкой воде в штиль. При 2200 - 2400 расход уже 1 литр на милю. У нас при 1700 - 1800 оборотах расход получался примерно 0.6 - 0.7 на милю, скорость 5.5 - 6 узлов.
Кстати, пока ни разу не видел в спецификациях парусных яхт параметры расхода топлива - в час или на милю. Обычно опытным путем определяется.

Edited at 2012-09-17 09:38 am (UTC)

На 40-футовых Океанисах с Янмарами получалось примерно 2 литра в час при 1500-1600 оборотов. На кате Lipari-41 - в сумме 2.5 литра в час на оба движка при 1500 оборотах и скорости 5 узлов (в штиль).
Возможно, в нашем случае на расходе сказался складной винт - он не такой эффективный


Edited at 2012-09-17 09:44 am (UTC)

Перед походом Балеары – Канары мы нашли какие то заводские документы по мотору в которых был график расхода топлива в зависимости от оборотов, это был Океанис 46. Для этого перехода это было актуально, поэтому и заморочились этой проблемой. При 2400 оборотах ход у нас был примерно 7-8 узлов, расход не помню. В случае с Carrot - Андрей свою лодку лучше всех знает, поэтому если он проверял, значит так и оно есть.

А какой винт?
Фотка "Летучего Голландца" - супер!

Что за винт - не уточнял. Но Андрей рассказывал, что пару раз были поломки, когда при хорошем ходе под парусами включали движок на малый вперед для подзарядки аккумуляторов. Кстати, помню, на одной яхте видел табличку - что-то типа не включайте передачу при скорости больше 8 узлов.

Отлично! Про еду и экипаж - гуд пойнт.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account